Пятница, 21.09.2018, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чукарская СОШ им. А.Ф. Алексеева"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации психолога

информация как правильно пользоваться информацией в социальных сетях

 

Информация о Телефоне Доверия для детей и подростков

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

8-800-2000-122, 8-800-100-35-50

«Телефон Доверия 8-800-2000-122, 8-800-100-35-50 как ресурс поддержки»

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны Доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

 

«Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям».

С 17 мая 2009 года Россия присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия.

Средства массовой информации 17 мая одновременно размещают информацию о празднике, о Службах детского телефона доверия и напоминают россиянам, что с 2010 года во всех городах России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-2000-122.

Интересна история возникновения Телефона доверия. Первый такой Телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков, включая суицид.

 

ПРОСТО ПОЗВОНИ –

8-800-2000-122, 8-800-100-35-50

– и тебе помогут!!!

В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на всех площадках и улицах. В нашей школе были проведены беседы «Детский телефон доверия как ресурс поддержки», «Шаги к телефону доверия». Ребята вместе с педагогом создали мотиватор «Телефон доверия. Позвони, и тебе помогут».

 

      

 

ПРИКАЗ 03.02.2016 г. № 02 - 406 Об усилении работы по профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних. На основании приказа № 1-15 «Об усилении работы по профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних» по МКУ «Управление образования Нюрбинского района» от 01.02.2016 г. в целях принятия дополнительных мер по предотвращению случаев суицида среди обучающихся образовательных учреждений ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Педколлективу взять под особый контроль и принять необходимые меры по выявлению, оказанию своевременной социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии, поведении и проблемы в учёбе. Своевременно выявлять несовершеннолетних проживающих в семьях, где нарушены детско-родительские отношения, а также семьи в состоянии перманентного конфликта и развода, детей совершавших ранее акты аутоагрессии, детей, которых интересует тематика смерти, суицида, загробной жизни, совершивших парасуицид, направлять их для дополнительного обследования к психиатрам с целью уточнения или постановки диагноза, а также организации коррекционно-реабилитационной работы с ними; 2. Классным руководителям и совету профилактики П и Б принять дополнительные меры, внести изменения по реализации индивидуальных планов с детьми, требующими особого психолого-педагогического внимания, которые должны быть адаптированы к проблемам ребенка, носить комплексный и системный характер и давать полное представление о несовершеннолетнем, его семье и окружении, взаимоотношениях со сверстниками и иных сферах жизнедеятельности ребенка, 3. Усилить работу по исполнению Комплексного плана по профилактике аутоагрессивного поведения. В полном объёме обеспечить реализацию запланированных профилактических мероприятий для обучающихся и их родителей, психокоррекционных, диагностических, профилактических и развивающих программ. По каждому пункту комплексного плана должны быть подтверждающие документы (протокол заседаний, собраний, результаты диагностик, программы, акты посещений, журнал консультаций, журнал, протокол классных часов и т.д.) 4. При поступлении детей из другой школы запрашивать дополнительную информацию о причинах и постановках на различные виды внутришкольного профилактического учета для служебного пользования; 5. Заместителю директора по ВР Кириллиной Е.Д. внести в план воспитательной работы школы дополнительные меры по организации здоровьесберегающей среды и профилактике расширенного суицида (классные часы на формирование позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни, тренинги, родительские собрания и т.д.); 6. Обеспечить повышение квалификации психолога, классных руководителей, социального педагога. 7. Педагогу-психологу Андреевой К.В. обеспечить размещение на школьных сайтах в обязательном порядке информацию о деятельности Детского телефона доверия; 8. Разместить на школьных сайтах рубрику «Рекомендации психолога» с материалами для детей и родителей по профилактике суицидального поведения, насилия, наркомании и др. и обеспечить их обновление актуальными материалами не реже 1 раза в 3 месяца. 9. Администрации ОУ разработать план работы по профилактике расширенного суицида. 10. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Кириллину Евгению Дмитриевну зам. директора по ВР. Директор: М.Ф.Анисимова

План мероприятий

Психологическая уравновешенность

«Жизнь – это…» Цель - помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей. Поставлены задачи пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания и помочь сформировать активную жизненную позицию. «Жизнь прекрасна и ярка, Жизнь свободна и легка, Жизнь есть солнечный рассвет, Жизнь есть неба дивный свет, Жизнь — улыбки и цветы, Жизнь полнится красоты, Жизнь есть ласка добрых слов, Жизнь есть — дети и любовь!» «Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое предназначение? Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться? А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…? Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей, и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Жизнь – это…» Представьте себе символическое «Дерево жизни». Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! На нашем дереве уже есть плоды – это то, что в жизни ваших родителей является главным. Они уже ответили на вопрос, который я вам сейчас задам. А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!!! Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма. От безбожия до Бога – мгновенье одно, От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно. Учитель: А теперь представьте себе дерево. Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная! Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим её каждодневно. Мы считаем, что человек – «это звучит гордо», но хорошо понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из лёгких. Игра «Вырвись из круга». Прошу в середину круга выйти кого-то одного, кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Теперь вы находитесь в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь. Ваша задача – выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Можете говорить, с какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, то погибнете. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача- выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей. Учитель: (после игры) Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвётся из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идёт с открытым сердцем. Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». Остановимся подробнее на второй позиции «жизнь для себя». Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя – звучит Евангельская заповедь. Людям свойственно совершать поступки, именно они определяют жизненную позицию человека. Учитель: Великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей в переломные моменты истории немало. Среди них философы, художники, поэты, врачи – люди, готовые отдать результаты своих творений на сотни жизней вперёд. Можете ли вы назвать именно таких людей, плодами жизни которых мы пользуемся до сих пор, несмотря на то, что их давно нет? А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако, почему же, лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали её по собственному желанию? Так было в Великую Отечественную войну. Мы знаем немало героев, отдавших свою жизнь во имя будущего поколения. Так происходит и сейчас. Это люди, защищающие нас от терроризма и преступности. Я вам предлагаю выслушать один рассказ: Я ехал в электричке домой. Напротив меня сидел незнакомый, пожилой, по всему видно, интеллигентный человек. Разговорились. Так я узнал, что в 2000 году у него произошла трагедия – вся его семья погибла в автокатастрофе. Старый мост не выдержал автобус, где находилось 43 человека из них 7 членов его семьи. Дедушка испытывал огромное горе и не мог никак успокоить свою душу, он должен был погибнуть вместе с ними, но его задержали на работе в тот день и пообещали довезти до нужного места на такси. Он ездил по святым местам. Душу ему успокоил митрополит, как он говорит святейший человек, у него в 104 года взгляд младенца – добрые голубые, как небо глаза и доброжелательный взгляд. Он выслушал его и попросил не горевать, сказал, раз он выжил, значит, он нужен на земле. С тех пор дедушка стал очень набожным. - Знаешь, почему я, 83-х летний старик, еду на электричке? Старый осколок стал «ныть» и сильно мешать мне ходить. Когда стало совсем плохо, мне посоветовали делать операцию в Свердловске – там есть специальное оборудование для нейрохирургии. Ехать мне около двух суток. Я поехал, операция прошла успешно. Мне нужно было после операции полежать еще пару дней, но я хотел ехать домой, меня отпустили. Пока я ждал поезда после наркоза, я почувствовал слабость, и заснул. Когда проснулся, у меня уже не хватало телефона и всех документов вместе с кошельком, которые лежали в кармане брюк. Остались только документы, не поместившиеся в брюки, которые я положил в рубашку – удостоверение ветерана ВОВ и справка из больницы. Я пошел в милицию – они мне выписали справку о том, что у меня украден паспорт. Но мне как-то надо добираться домой, а денег нет. Я им говорю: «У меня пенсия больше 20000 рублей и дома на карточке лежат 3 пенсии. Подайте запрос домой перешлите деньги сюда, половину можете оставить себе». А они мне: «Извините, Павел Михайлович мы так не можем сделать». Вот я и добираюсь уже вторую неделю на электричках, ведь для ветеранов сделали платный проезд в поездах. Вдруг он начал краснеть и уже сильно волнуясь, говорит: - От Волгограда до моего дома идет скоростная электричка, мне как ветерану ВОВ, билет за полцены стоит 78 рублей. И уже чуть не плача говорит: - Я уже так устал ехать в электричках. Все болит, хочу быстрее домой. Можешь мне одолжить эти деньги, я обязательно верну. Я протянул ему 80 рублей и у него заслезились глаза и затряслись руки: - Я обязательно отдам. Правда, правда. У меня есть деньги! Я тебя не обманываю. Он мне стал показывать свои оставшиеся документы – выписку из больницы, удостоверение ветерана ВОВ, справку о краже паспорта. - Запиши куда-нибудь свой номер телефона. Он стал искать по всему вагону ручку с листочком. Нашел, записал мой номер и вложил бумажку в удостоверение. - Я как приеду домой вышлю тебе деньги. И мы с тобой долго будем разговаривать по телефону за мой счет! Все это он мне уже говорил так радостно, как будто с гордостью за весь мир: - Я всегда знал, что в мире очень много добрых людей! Мы с ним поговорили еще немного, и я вышел на своей остановке. У меня в тот день было такое хорошее настроение, потому что я хоть чем-то помог такому хорошему человеку и возможно тоже подарил ему хорошее настроение. Мне так было приятно сделать это. И уверен, что большинство людей поступили бы так же и были только рады тому, что помогли людям и сделали этот Мир Добрее. Через 3 дня мне позвонили из Волгограда. Спросили, знаю ли я Павла Михайловича, я ответил, что он мой попутчик и спросил, что случилось. Мне сказали, что он умер. Он так и не доехал до дома… На земле стало меньше на одного защитника нашей родины и просто хорошего человека. Я надеюсь, что дедушка ушел в другой мир с таким же хорошим настроением, какое у него было при нашем расставании. Помогайте людям, любите стариков, своих дедушек и бабушек сделайте Мир Добрее! Ради кого жил Павел Михайлович? А как поступил автор этого рассказа? Сегодня мы много говорили о жизни, спорили, искали истину. Иногда мы слышим, что жизнь – это Любовь. Любовь к своей родине, родителям, близкому другу, животному или картине, времени года или игрушке… Я вам предлагаю еще один рассказ «Пашка + Юлька» «Юлька - красотулька, пошли ромашки рвать!» - прочитала Юля на экране мобильного телефона. Ах, этот забавный Пашка! Он всегда веселил Юлю. Именно всегда, ведь знает она его с пелёнок. Да к тому же они учились в одном классе. С самого детства Пашка уделял Юльке много внимания. То благородно спасёт её кошечку Альку от дворовой собаки, то за яблоками полезет. А яблоня в их дворике - о-го-го какая! Поэтому Пашка после каждого такого «лазания за яблоками» требовал от Юльки большой благодарности, а один раз набравшись смелости, нагло потребовал поцелуя в щёчку за большое красное яблоко. На что Юлька в ответ, звонко рассмеявшись, выхватила у Пашки яблоко и убежала. В 9 классе Юлька сама поцеловала Пашку в их скверике, а в 10 классе они вместе поехали на море. Там Пашка из больших красивых ракушек выложил Юлькино имя, а она снова, как ни в чём не бывало, звонко засмеялась. Там же на море Пашка наловил Юле рапанов и устроил поход по киоскам с воздушной ватой и мороженым. Пашка обожал мороженое со сгущёнкой, а Юлька любила воздушную вату, которая так забавно липнет к пальцам. Ещё на море Пашка подарил Юльке медальончик, в котором была ёё фотка. Позже там появилась и его фотография. Фотография этого смешного ярко-рыжего и веснушчатого паренька. Юлька постоянно смеялась, смотря на эту его фотку. Всё-таки Пашка большой чудак. Однажды зимним утром Юлька услышала знакомый свист с улицы. Так свистит только Пашка. Юлька выглянула и… замерла. Внизу красовалась вытоптанная на снегу надпись: «Юлька, я тебя люблю!», а рядом прыгал Пашка. Юля, накинув на себя белую шубку, выбежала на улицу. Но Пашки там уже не было. Юлька стояла в недоумении, как вдруг кто-то закрыл ей глаза. «Пашка!» - рассмеялась Юля. «Я!» - сказал Паша и, повернув Юлю к себе, подарил ей скромненький букет подснежников. Юлька снова рассмеялась и обняла Пашку. Но время шло. Вот уже Юлька пошла сдавать вступительные экзамены в институт. Вот уже она перестала отвечать на смс-ки и звонки Пашки. Да и родители её не одобряли то, что она часто общается с Пашей. Для них он был маленьким мальчиком, который не способен на серьезные отношения. Родители убедили в этом и саму Юльку. И она решила найти себе взрослого, обеспеченного мужчину. Так в её жизни появился Демьян… Демьян подходил Юле по всем критериям «серьезного мужчины». У него был свой бизнес, ему было 32 года, он не совершал глупые поступки, и его время было расписано по минутам. Демьян звонил Юле ежедневно ровно в 18.00. Говорили они не больше 5 минут, а встречались исключительно по средам и воскресеньям. И каждое воскресенье Демьян дарил Юле 7 красных роз. Юлькины подруги стали завидовать её «вдруг нагрянувшему счастью». Она чувствовала себя за ним, как за каменной стеной. Ей казалось, что она счастлива… ДА-ДА Демьян сделал ей предложение выйти за него замуж. Юлька стала собирать свои вещи, ведь она переезжала в другое место. Она переезжала в квартиру к Демьяну. Она заметила под своей кроватью небольшую шкатулочку. Юлька нагнулась и взяла шкатулочку. Шкатулочка была явно сделанная кем-то своими руками. Юля повертела шкатулку и увидела внизу надпись: «Юльке от Пашки». Юлькины ноги как сами подкосились и она села на кровать. Дрожащей рукой Юля открыла шкатулку и увидела там много разных вещичек. Вот маленькое плюшевое сердечко. Его тоже Пашка сделал сам. Вспомнив, как Паша смешно и неуклюже шил его, Юлька улыбнулась. Вот маленький камушек, привязанный к верёвочке. Вот красивая большая ракушка. А вот… тот самый медальончик, который Пашка подарил Юльке на море. Она открыла его и… если бы раньше она засмеялась, увидев эту фотографию Пашки, то сейчас, она заплакала. Тихо, бесшумно заплакала, роняя слёзы на медальон. Юля прижала колени к себе и вспомнила, как она с Пашей бегала по лужайке и запускала воздушного змея, как этот же змей запутался в больших ветках берёзы, и Пашке пришлось лезть на неё. Как он упал с той самой берёзы и Юлька, испугавшись, подбежала к нему, а он неожиданно встал, и взял Юлю на руки. Ещё одна слеза упала на медальон… Вдруг зазвонил телефон. А, да, с чего бы это вдруг? Сейчас ровно 18.00. - Алло, - дрожащим голосом сказала Юля. - Привет, Юлия, сегодня давай встретимся в 20.00 в японском ресторане. Я слышал, там замечательная кухня. Тем более нам с тобой надо обсудить все подробности свадьбы, - в трубке прозвучал как всегда спокойный и привычный голос Демьяна. - Договорились, - тихо сказала Юлька. В трубке послышались короткие гудки… Вот уже без десяти восемь. Юлька стоит у витрины этого самого японского ресторана. Льёт дождь, а там так тепло и уютно. Вглядевшись, она увидела за одним столиком Демьяна. Юля взялась одной рукой за ручку двери, а второй сжала медальон, что висел у неё на шее. Нет, она не пойдёт туда, к Демьяну! Она не хочет этих «серьёзных отношений»! Ей же всего девятнадцать! Она хочет снова быть рядом возле Пашки. Она хочет опять заглядывать в его по-детски наивные большие зелёные глаза! Она хочет снова звонко смеяться, и она хочет, что б её называли Юлькой, а не «Юлией»! Она снова хочет наблюдать, как забавно Пашка считает звёзды и, сбиваясь, начинает их заново считать, пока его не остановит Юлька. Она хочет снова получать букетик из её любимых тюльпанов! Решено, она не выйдет замуж за Демьяна. И ей наплевать, как к этому отнесутся её родители. Ведь это её жизнь, а не их… Юлька побежала к ближайшему магазину. Там она купила самый большой торт из мороженого со сгущёнкой. Вот знакомый подъезд, Юлька подошла к лифту и нажала на кнопку. Но лифт не ехал. «Чёрт с ним!» - Юля побежала по ступенькам на седьмой этаж. Возле чёрной, до боли знакомой двери она остановилась. Возле двери была надпись: «Юлька + Пашка = Любовь». Юля улыбнулась. Она вспомнила, как впервые увидела эту надпись. Ей тогда было всего 15. Достав из сумочки чёрный карандаш для глаз, Юлька дописала чуть ниже: «Любовь навсегда». Ну, вот и всё. От Пашки её разделяла только эта дверь. Юля нажала на звонок. Перед собой она держала большой торт. Дверь никто не открывал. Вдруг из соседней двери вышел Женя, Юлька его хорошо знала, он был на год её младше. В детстве они часто дрались, но сейчас Юльке было главное узнать, где же её Пашка. - А где… - Пашка? – перебил Юльку парень. - Да. - Так это… Юль… Он умер… Вчера на него напали, избили и… Юля сидела на подоконнике и смотрела в окно. На улице лил дождь. Прохожие так смешно и нелепо бегали с зонтиками. По стеклу бежали капельки дождя, а по Юлиным щёкам бежали слёзы… Как же это больно терять самого дорого тебе человечка. Но она опоздала. Она опоздала не на день, она опоздала на целую жизнь… К сожалению очень часто мы в жизни опаздываем… забываем сказать «спасибо» человеку, сделавшему для нас добро, или извиниться за допущенную оплошность. Мы требуем к себе повышенного внимания, а сами не спешим делать добро. В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы. А теперь пришло время сказать друг другу традиционное «Спасибо».

 

 

 

П Л А Н

месячника психологического здоровья обучающихся

МБОУ «Чукарская СОШ им. А. Ф. Алексеева»

МР «Нюрбинский район» РС (Я)

на период с 15 октября по 15 ноября 2016 уч. год.

 

2016 г.

 

Цель  месячника:

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Задачи:

  • Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)
  • Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.
  • Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
  • Повышение воспитательной компетентности, ответственности  родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

1 неделя

Мероприятия

Исполнители

Срок проведения

 

Открытие недели

Торжественная линейка

Флэш-моб «Создай сеть »

Педагог-психолог, Обучающиеся, черлидинг «Даймондс»

            15.10.16 г 

         1неделя

 

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

1-4 классы, классные руководители, Педагог-психолог.

В течение недели

 

Акция «Бары бииргэ»

Обучающиеся 1-11 классы, учитель изо и технологии, кл. руководители,  Адм. школы

В течение  1 недели

 

Стена для высказываний  по теме «Стена Мечтаний»; «Пожелание другу».

Педагог-психолог

В течение 1 недели

 

Изготовление памяток и буклетов «Жизнь – главная ценность!», «Уверенность в себе – это важно!»

5-11 классы,родители,  кл. руководители

В течение 1 недели

 

 Организация тематической выставки в школьной библиотеке «Жизнь – главная ценность!» «Жизнь замечательных людей» «Үтүө дьоннор суоллара оспот»

Школьный сельский библиотекари

  В течение 1 недели

 

Доведение до сведения учащихся и родителей информации о работе телефонов доверия.

Педагог-психолог, классные руководители, Самоуправление «ЭС ДИЭ»

В течение 1 недели

 

Посвящение первоклассников

Посвящение пятиклассников

Руководитель МО НШ, завуч Среднее звено

В течение месячника

 

Психодиагностика:

для обучающихся 1-4 классов методика «Фейс-тест» и «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой (1985);  

для обучающихся 5-6 классов-тест школьной тревожности Филлипса;

     -  для 7-11 классов - опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности» (первичная и прослеживающая версии, см. сборник Семеновой Н.Б.); «Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)», Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой), «НСВ – 10», Методика незаконченные предложения, Оценка эмоционального климата в классе «Фейс-тест»  социометрические методики.

1-11 классами

В течение месячника

 

Анализ и обобщение полученных результатов

Психолог

В течение месячника

 

Анонимное анкетирование

Обучающиеся, родители, ЗВР, соц. педагог, педагог-психолог

17.10.2016г

 

Эбээлэр эһээлэр түмсүүлэрин кытта үрдүкү кылаас оҕолорун көрсүһүүтэ. «Оҕо сааһым кэрчик кэмнэрэ»

Түмсүүлэр, оскуола үрдүкү кылааһын оҕолоро.

19.10.2016 г

 

2 неделя

Арт-терапия

1 по 11 классы Адм. школы ,учителя предметники

24.10.2016г

 

Профориентационное занятие в рамках кружка «Профориентатор»

 (9-11кл)., рук кружка Кириллина Е.Д.

 

 

Работа с детьми ОВЗ, детьми-сиротами, оставшихся без попечения родителей (Визитирование на дому, индивидуальная психодиагностика)

ЗВР, Соц. педагог, классные руководители, педагог-психолог

В течение 2 недели

 

Брэй-ринг «Конвенция о правах ребенка»

ЮДП

27.10.2016г

 

Работа родительского клуба «Радуга жизни» секция «Здоровье» Общешкольное родительское собрание «Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» («круглый стол») с элементами ситуационной игры.

Род. комитет, ЗВР, педагог-психолог, соц. педагог, старшеклассники

29.10.2016 г

 

«Адаптация первоклассников »

Педагог-психолог, кл.рук родители

В течение месячника

 

«Адаптация пятиклассников к новым  условиям учебы»

 5 класс, психолог, педагоги, родители

В течение месячника

 

Занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения

Психолог, педагоги Адм. школы

 В течении месячника

 

Спортивный конкурс «Вместе веселее»

Педагоги, обучающиеся

28.10.2016 г

 

Классные часы посвященные месячнику психологического здоровья обучающихся

Классные руководители

В течение месячника

3 неделя

Совместные посещения  на дому с социальным педагогом  по изучению жил-бытовых условий семей ТЖС

Соц. педагог, психол, кл. рук

В течение месячника

 

Конкурс «Мама, папа и я спортивная семья!»

 Обучающиеся ЗВР, учителя ФК, педагог-психолог

01.11.2016г

 

«Ночь в школе»

 

03.11. 2016г

 

КСДЦ «Эйгэ» Ток-шоу для учащ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930